Индивидуальные задания к лабораторной работе №7




Номер Текст задания
Вариант 1
1. (Иерархия). Создать класс студент, имеющий имя (указатель на строку), курс и идентификационный номер. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – студент-дипломник, имеющий тему диплома. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения названия диплома и идентификационного номера.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс комната, имеющая площадь. Определить конструктор и метод доступа. Создать класс однокомнатная квартира, содержащий комнату и кухню (их площадь), этаж (комната содержится в классе однокомнатная квартира). Определить конструкторы, методы доступа. Определить public-производный класс однокомнатных квартир разных городов (дополнительный параметр – название города). Определить конструкторы, деструктор и функцию печати.
Вариант 2
1. (Иерархия). Создать класс животное, имеющий классификацию (указатель на строку), число конечностей, число потомков. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – домашнее животное, имеющий кличку. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения названия клички и числа потомков.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс хвост, имеющий длину. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс собачьих, содержащий класс хвост. Дополнительно есть цвет (указатель на строку), возраст. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс собака, имеющий дополнительно кличку (указатель на строку). Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати.
Вариант 3
1. (Иерархия). Создать класс машина, имеющий марку (указатель на строку), число цилиндров, мощность. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public- производный класс – грузовики, имеющий грузоподъемность кузова. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения марки и грузоподъемности.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс двигатель, имеющий мощность. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс двигатель. Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность. Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати.
Вариант 4
1. (Иерархия). Создать класс карта, имеющая ранг и масть. Карту можно перевернуть и открыть. Создать класс – колода карт, содержащий карты. Создать два производных класса от колоды карт, в одном карты могут доставаться только по порядку, в другом - вытаскиваться произвольно
2. (Композиция и иерархия). Создать класс комната, имеющая площадь. Определить конструктор и метод доступа. Создать класс однокомнатная квартира, содержащий комнату и кухню (их площадь), этаж (комната содержится в классе однокомнатная квартира). Определить конструкторы, методы доступа. Определить public-производный класс однокомнатных квартир разных городов (дополнительный параметр – название города). Определить конструкторы, деструктор и функцию печати.
Вариант 5
1. (Иерархия). Создайте класс точка, которая имеет координаты. Класс эллипсов, и класс окружностей. Определить иерархию типов. Определить функции печати, конструкторы, деструкторы, вычисление площади.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс колесо, имеющий радиус. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс колесо. Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность. Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати
Вариант 6
1. (Иерархия). Создать класс четырехугольников, квадратов и прямоугольников. Создать из них иерархию. Определить функции печати, конструкторы и деструкторы, вычисление площади и периметра.
2. (Композиция и иерархия). Создать карту и использую композицию – колоду карт. Конструкторы колоды должны инициализировать колоду упорядочено и случайным образом. Создать производный класс от колоды – пасьянс, в котором выбираются по три карты и, если две крайние одного цвета, то их выбрасывают. Всю колоду проходят три раза
Вариант 7
1. (Иерархия). Создать класс транспортные средства, автомобиль, грузовик, пароход и самолет. Создать из них иерархию. Определить функции печати, конструкторы и деструкторы.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс хвост, имеющий длину. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс кошачьих, содержащий класс хвост. Дополнительно есть цвет (указатель на строку), возраст. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс кошка, имеющий дополнительно кличку (указатель на строку). Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати.
Вариант 8
1. (Иерархия). Создать класс жидкость, имеющий название (указатель на строку), плотность. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – спиртные напитки, имеющий крепость. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения плотности и крепости
2. (Композиция и иерархия). Создать класс окно, используя композицию и иерархию, определить окно с заголовком и кнопкой. Класс заголовок и кнопка тоже должны быть определены. Навесить на кнопку функцию обратного вызова – метод класса окна. Эта функция вызывается, когда нажимается любая клавиша
Вариант 9
1. (Иерархия). Создать класс человек, имеющий имя (указатель на строку), возраст, вес. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – школьник, имеющий класс (год обучения). Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения возраста и класса
2. (Композиция и иерархия). Создать класс жесткий диск, имеющий объем (Мбайт). Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс компьютер, содержащий класс жесткий диск. Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить private-, public- производный класс компьютеров с монитором, имеющий дополнительно размер монитора. Определит конструкторы, деструкторы и функцию печати
Вариант 10
1. (Иерархия). Создать класс окно, имеющий координаты верхнего левого и нижнего правого угла, цвет фона (указатель на строку). Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – окно с меню, имеющий строку меню. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения цвета фона и строки меню
2. (Композиция и иерархия). Создать класс процессор, имеющий мощность (МГц). Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс компьютер, содержащий класс процессор. Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить private-, public- производный класс компьютеров с монитором, имеющий дополнительно размер монитора. Определит конструкторы, деструкторы и функцию печати
Вариант 11
1. (Иерархия). Создать класс точка, имеющая координаты. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – цветная точка, имеющий цвет точки. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения цвета и координат точки, вывода точки на экран.
2. (Композиция и иерархия). Создать класс кнопка, имеющий размер. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс окно, содержащий класс кнопка. Дополнительно есть координаты окна. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс окно с кнопкой и имеющее меню (указатель на строку). Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати.
Вариант 12
1. (Иерархия). Создать класс человек, имеющий имя (указатель на строку), возраст, вес. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс – совершеннолетний, имеющий номер паспорта. Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения возраста и номера паспорта
2. (Композиция и иерархия). Создать класс колесо, имеющий радиус. Определить конструкторы и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс колесо. Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность. Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати