Номер |
Текст задания |
Вариант 1 |
1. |
(Иерархия). Создать класс студент, имеющий имя (указатель на строку), курс и
идентификационный номер. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать
public-производный класс – студент-дипломник, имеющий тему диплома. Определить
конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати.
Определить функции переназначения названия диплома и идентификационного номера.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс комната, имеющая площадь. Определить конструктор
и метод доступа. Создать класс однокомнатная квартира, содержащий комнату и кухню (их
площадь), этаж (комната содержится в классе однокомнатная квартира). Определить
конструкторы, методы доступа. Определить public-производный класс однокомнатных квартир
разных городов (дополнительный параметр – название города). Определить конструкторы,
деструктор и функцию печати.
|
Вариант 2 |
1. |
(Иерархия). Создать класс животное, имеющий классификацию (указатель на строку), число
конечностей, число потомков. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати.
Создать public-производный класс – домашнее животное, имеющий кличку. Определить
конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати.
Определить функции переназначения названия клички и числа потомков.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс хвост, имеющий длину. Определить конструкторы и
метод доступа. Создать класс собачьих, содержащий класс хвост. Дополнительно есть цвет
(указатель на строку), возраст. Определить конструкторы и деструктор. Определить public-
производный класс собака, имеющий дополнительно кличку (указатель на строку). Определить
конструкторы, деструкторы и функцию печати.
|
Вариант 3 |
1. |
(Иерархия). Создать класс машина, имеющий марку (указатель на строку), число цилиндров,
мощность. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-
производный класс – грузовики, имеющий грузоподъемность кузова. Определить конструкторы
по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить
функции переназначения марки и грузоподъемности.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс двигатель, имеющий мощность. Определить
конструкторы и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс двигатель.
Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор.
Определить public- производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность.
Определить конструкторы, деструкторы и функцию печати.
|
Вариант 4 |
1. |
(Иерархия). Создать класс карта, имеющая ранг и масть. Карту можно перевернуть и открыть.
Создать класс – колода карт, содержащий карты. Создать два производных класса от колоды
карт, в одном карты могут доставаться только по порядку, в другом - вытаскиваться
произвольно
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс комната, имеющая площадь. Определить конструктор
и метод доступа. Создать класс однокомнатная квартира, содержащий комнату и кухню (их
площадь), этаж (комната содержится в классе однокомнатная квартира). Определить
конструкторы, методы доступа. Определить public-производный класс однокомнатных квартир
разных городов (дополнительный параметр – название города). Определить конструкторы,
деструктор и функцию печати.
|
Вариант 5 |
1. |
(Иерархия). Создайте класс точка, которая имеет координаты. Класс эллипсов, и класс
окружностей. Определить иерархию типов. Определить функции печати, конструкторы,
деструкторы, вычисление площади.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс колесо, имеющий радиус. Определить конструкторы
и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс колесо. Дополнительно есть марка
(указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить public-
производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность. Определить
конструкторы, деструкторы и функцию печати
|
Вариант 6 |
1. |
(Иерархия). Создать класс четырехугольников, квадратов и прямоугольников. Создать из них
иерархию. Определить функции печати, конструкторы и деструкторы, вычисление площади и
периметра.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать карту и использую композицию – колоду карт.
Конструкторы колоды должны инициализировать колоду упорядочено и случайным образом.
Создать производный класс от колоды – пасьянс, в котором выбираются по три карты и, если
две крайние одного цвета, то их выбрасывают. Всю колоду проходят три раза
|
Вариант 7 |
1. |
(Иерархия). Создать класс транспортные средства, автомобиль, грузовик, пароход и самолет.
Создать из них иерархию. Определить функции печати, конструкторы и деструкторы.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс хвост, имеющий длину. Определить конструкторы и
метод доступа. Создать класс кошачьих, содержащий класс хвост. Дополнительно есть цвет
(указатель на строку), возраст. Определить конструкторы и деструктор. Определить public-
производный класс кошка, имеющий дополнительно кличку (указатель на строку). Определить
конструкторы, деструкторы и функцию печати.
|
Вариант 8 |
1. |
(Иерархия). Создать класс жидкость, имеющий название (указатель на строку), плотность.
Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс –
спиртные напитки, имеющий крепость. Определить конструкторы по умолчанию и с разным
числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения
плотности и крепости
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс окно, используя композицию и иерархию, определить
окно с заголовком и кнопкой. Класс заголовок и кнопка тоже должны быть определены.
Навесить на кнопку функцию обратного вызова – метод класса окна. Эта функция вызывается,
когда нажимается любая клавиша
|
Вариант 9 |
1. |
(Иерархия). Создать класс человек, имеющий имя (указатель на строку), возраст, вес.
Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс –
школьник, имеющий класс (год обучения). Определить конструкторы по умолчанию и с разным
числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции переназначения
возраста и класса
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс жесткий диск, имеющий объем (Мбайт). Определить
конструкторы и метод доступа. Создать класс компьютер, содержащий класс жесткий диск.
Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор.
Определить private-, public- производный класс компьютеров с монитором, имеющий
дополнительно размер монитора. Определит конструкторы, деструкторы и функцию печати
|
Вариант 10 |
1. |
(Иерархия). Создать класс окно, имеющий координаты верхнего левого и нижнего правого
угла, цвет фона (указатель на строку). Определить конструкторы, деструктор и функцию
печати. Создать public-производный класс – окно с меню, имеющий строку меню. Определить
конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы, функцию печати.
Определить функции переназначения цвета фона и строки меню
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс процессор, имеющий мощность (МГц). Определить
конструкторы и метод доступа. Создать класс компьютер, содержащий класс процессор.
Дополнительно есть марка (указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор.
Определить private-, public- производный класс компьютеров с монитором, имеющий
дополнительно размер монитора. Определит конструкторы, деструкторы и функцию печати
|
Вариант 11 |
1. |
(Иерархия). Создать класс точка, имеющая координаты. Определить конструкторы, деструктор
и функцию печати. Создать public-производный класс – цветная точка, имеющий цвет точки.
Определить конструкторы по умолчанию и с разным числом параметров, деструкторы,
функцию печати. Определить функции переназначения цвета и координат точки, вывода точки
на экран.
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс кнопка, имеющий размер. Определить конструкторы
и метод доступа. Создать класс окно, содержащий класс кнопка. Дополнительно есть
координаты окна. Определить конструкторы и деструктор. Определить public- производный
класс окно с кнопкой и имеющее меню (указатель на строку). Определить конструкторы,
деструкторы и функцию печати.
|
Вариант 12 |
1. |
(Иерархия). Создать класс человек, имеющий имя (указатель на строку), возраст, вес.
Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public-производный класс –
совершеннолетний, имеющий номер паспорта. Определить конструкторы по умолчанию и с
разным числом параметров, деструкторы, функцию печати. Определить функции
переназначения возраста и номера паспорта
|
2. |
(Композиция и иерархия). Создать класс колесо, имеющий радиус. Определить конструкторы
и метод доступа. Создать класс машин, содержащий класс колесо. Дополнительно есть марка
(указатель на строку), цена. Определить конструкторы и деструктор. Определить public-
производный класс грузовик, имеющий дополнительно грузоподъемность. Определить
конструкторы, деструкторы и функцию печати
|