ТЕМА: "Разработка сетевых приложений для работы с текстовым протоколом"
Цель: ознакомиться c принципами разработки и функционирования сетевых приложений, использующих сокеты.
Порядок выполнения работы
- Создайте серверное приложение, которое садится на определенный порт и ждет соединений на этот порт. Порт должен задаваться в командной строке приложения. В случае, если порт не указан, сервер должен садиться на определенный порт по умолчанию.
- Создать клиентское приложение, которое подключается к серверному приложению по заданному в командной строке порту. Кроме того, предусмотреть возможность задания в командной строке количество подключений к серверу, в случае если оно не задано - считать его равным единице.
- Клиентское приложение соединяется с сервером, передает вводимые пользователем команды и выводит на экран полученные ответы. Обмен данными между серверным и клиентским приложениями должен осуществляться в соответствии с текстовым протоколом и вариантом задания (такое же, как в Лабораторной работе №1).
- Предусмотреть в клиентской и серверной части обработку ошибок протокола TCP/IP и корректную работу при неправильно введенных данных.
- По результатам работы подготовить отчет.
Литература
- У. Ричард Стивенс, Стивен А. Раго "UNIX. Профессиональное программирование." 3-е изд. — СПб.: Питер, 2018. — 944 с.
Глава 16. Межпроцессорные взаимодействия в сети: сокеты., пункты 16.1-16.5 -
У. Стивенс "UNIX: разработка сетевых приложений" СПб.: Питер, 2003. — 1088 с.
Глава 4. Элементарные сокеты TCP. Глава 8. Основные сведения о сокетах UDP.